Гостиницы Ташкента

Мавзолей Ак-Сарай

Мавзолей Ак-Сарай (XV в). Отсутствие исторических данных делает постройку несколько загадочной. Предполагают, что мавзолей мог служить фамильной усыпальницей для потомков Тимуридов по мужской линии. Она была воздвигнута в 70-х гг. XV в., когда погребения заполнили Гур-Эмир и прилежащие к нему помещения. Внешне Ак-Сарай кажется непривлекательным - лишен декора, купол остался недостроенным. Чувствуется какая-то незавершенность.
Однако с точки зрения архитектурного строительства он является уникальным - здесь использовались новые технические конструкции и приемы.

Внутреннее убранство не соответствует внешнему виду-стены, паруса и купол покрывает орнаментальная живопись, исполненная в технике “кундаль” с обильным применением золота. Рельефность, золото, обширная гамма цветовой тональности в окраске пышных растительных узоров напоминают богатые ковровые ткани.
История. Какие-либо исторические сведения о точной дате строительства мавзолея Аксарай и его предназначении отсутствуют. Выдающийся советский археолог и историк-востоковед М. Е. Массон предполагал, что строительство мавзолея было обусловлено убийством правителя Мавераннахра Абд ал Латифа, который по известным обстоятельствам не мог быть похоронен в мавзолее Гур-Эмир. В то же время архитектурные особенности мавзолея и его внутреннее убранство сближают Аксарай с мавзолеем Ишратхона, что позволяет отнести его к 70-м годам XV века. Предполагают, что мавзолей мог служить фамильной усыпальницей для потомков мужского пола семьи султана Абу-Саида. К XX веку памятник дошёл в сильно разрушенном состоянии. В 1924—1925 годах были проведены работы по консервации строения, что спасло мавзолей от окончательного разрушения. До начала XXI века он пребывал в руинах. В 2007 году мавзолей Аксарай был отреставрирован на частные деньги и в настоящее время открыт для туристов. Архитектура Мавзолей Аксарай представляет собой однокупольное прямоугольное в плане здание, которое включает крестовидный главный зал и три помещения входной группы. Главный зал перекрыт куполом на высоком цилиндрическом барабане, который основан на пересекающихся арках и щитовидных парусах. Узкий, устроенный в виде лестницы дромос ведёт в облицованный мрамором восьмиугольный склеп с не идентифицированными захоронениями. Какой-либо наружный декор у здания отсутствует, что резко контрастирует с его богатым внутренним убранством. В интерьере в основании стен панель с кашинной мозаикой. Стены, паруса и купол покрыты орнаментальной росписью, выполненной в технике кундаль, с обильным использованием позолоты.

porno siteleri deneme bonusu veren siteler deneme bonusu veren siteler deneme bonusu veren siteler donomo bunusu voron sotolar donomo bunusu voron sotolar donomo bunusu voron sotolar donomo bunusu voron sotolar donomo bunusu voron sotolar donomo bunusu voron sotolar donomo bunusu voron sotolar donomo bunusu voron sotolar donomo bunusu voron sotolar donomo bunusu voron sotolar donomo bunusu voron sotolar donomo bunusu voron sotolar donomo bunusu voron sotolar donomo bunusu voron sotolar donomo bunusu voron sotolar donomo bunusu voron sotolar donomo bunusu voron sotolar donomo bunusu voron sotolar donomo bunusu voron sotolar donomo bunusu voron sotolar donomo bunusu voron sotolar donomo bunusu voron sotolar donomo bunusu voron sotolar donomo bunusu voron sotolar donomo bunusu voron sotolar tupubor siteci tupubor siteci tupubor siteci tupubor siteci tupubor siteci tupubor siteci tupubor siteci tupubor siteci tupubor siteci tupubor siteci