Гостиницы Ташкента

Комплекс Хазрет Имам (XV век)

Комплекс Хазрет Имам (XV век). Дает более полную картину о сложившихся архитектурных формах средневекового Ташкента. Ансамбль сложился на могиле одного из первых имамов Ташкента, известного ученого, знатока Корана и хадисов Хазрети Имама (полное его имя - Абубекр Мухаммад Каффаль Шаши). По имени шейха вся местность в этой части старого города получила название Хазрети Имам. МАВЗОЛЕЙ ХАЗРАТИ ИМАМА Седьмой век нашей эры ознаменовался в истории человечества веком арабских нашествий и распространением Ислама в мире. Вдохновлённый крупными победами 

арабский халифат периодически вторгался и в Византийскую Империю.  Арабо-византийские воины бушевали не только на полях сражений, но и на дипломатических полях. Именно для этой цели арабским халифам нужен был опытный, интеллигентный дипломат, искусно владеющий несколькими языками и умеющий тонко и остро подметить слабости врага. Так при дворе арабских халифов – Аббасидов – появился Абу Бакр аш-Шоший.
Полное имя этого человека было Абу Бакр ибн Али Исмоил Каффаль аш-Шоший. Родился он в 903 году в Ташкенте, в семье изготовителя замков. Отсюда его прозвище «каффаль» - «замочник». Юный Абу Бакр, не желая становиться простым ремесленником, отправляется изучать фикх (нормативно-правовая часть шариата), а вместе с ним и другие науки, сначала в медресе Ташкента, Самарканда, Хорасана, а затем и в столицу арабского халифата и центр науки мусульманского мира – Багдад, где он и проводит большую часть своей жизни.
Будучи дипломатом при дворе халифа, Абу Бакр Каффаль Шаший вовсе не являлся лицом духовным. Он был поэтом, ученым и дипломатом. Сохранились документы, которые он составлял для переписки с Византийским императором. Его колкие и остроумные слова в адрес императора Никифора II очень нравились правителям халифата, поэтому в Багдаде он был знаменит как «Великий Ташкентец» - «Шоший Аль Кабир».
Известен случай, когда византийский император Никифор II велел написать злобное письмо халифу в стихотворной форме, на что Шоший Аль Кабир ответил ему остроумной поэмой из 74 строк, написанной таким же метром, строфой и рифмой, какой был у Никифора II. (Интересно отметить, что спустя 7 веков подобная переписка состоится между запорожскими казаками и турецким султаном, которую художник Илья Репин искусно отразит на своём знаменитом полотне).
Кроме стихов известны также труды по философии («Красота диалектики») и исламскому праву («Махасину Шариат»), написанные Аль Кабиром, и по сей день пользующиеся большим успехом.
В конце жизни знаменитый ташкентец с почётом возвращается на Родину. Но спокойно встретить благородную старость в родном Шаше ему не позволяют участившиеся набеги тюрков-караханидов на восточные территории арабского халифата. Положение усугубляло и то, что племена Караханидов не были мусульманами. Аль Кабиру вновь приходится проявить своё дипломатическое мастерство и убедить правителей Караханидов принять Ислам и склонить их к мирному правлению. В связи с этим городская элита именует его «Хазрати Имом» («Святой Имам») и Святым Покровителем Ташкента.

porno siteleri casino siteleri deneme bonusu veren siteler deneme bonusu veren siteler deneme bonusu veren siteler deneme bonusu veren siteler deneme bonusu veren siteler deneme bonusu veren siteler1 deneme bonusu veren siteler1 deneme bonusu veren siteler1 deneme bonusu veren siteler 2 deneme bonusu veren siteler 2 deneme bonusu veren siteler 2 deneme bonusu veren siteler 2 deneme bonusu veren siteler 2 deneme bonusu veren siteler 2 deneme bonusu veren siteler 2 deneme bonusu veren siteler 2 deneme bonusu veren siteler 2 deneme bonusu veren siteler 2 deneme bonusu veren siteler 2 deneme bonusu veren siteler 2 deneme bonusu veren siteler 2 deneme bonusu veren siteler 2 deneme bonusu veren siteler 2 deneme bonusu veren siteler 2 casino 2 casino 2 casino 2 casino 2 casino 2 casino 2 bahis 2 bahis 2 onwin 2 tipobet 2