Assign modules on offcanvas module position to make them visible in the sidebar.

Гостиницы Ташкента

Достопримечательности Хивы

Легенда об основании города повествует, что город вырос вокруг колодца Хейвак, вода из которого имела удивительный вкус, а колодец был выкопан по приказу Сима, сына библейского Ноя. В Ичан-Кала (внутренний город Хивы) и сегодня можно увидеть этот колодец. Хива была одним из городов древнего Хорезма, который представлял собой крупное государство, расположенное на западе Центральной Азии, южнее Аральского моря.

Минарет Палван Кари

Минарет Палван-Кари (XIX в.), Построенный рядом с одноименным медресе Хорезмским купцом, увековечившим таким образом свое имя для потомков. Палван-кари - один из самых монументальных минаретов в Дишан-кале. Минарет Палван-Кари расположен в городе Хива, центре Хорезмской области Узбекистана. Он находится в восточной части исторического района Дишан-Кала, недалеко от комплекса Сейид-бия, который включает в себя медресе, мечеть и минарет. Строительство минарета было завершено в начале XX века. Для большинства минаретов Хивы характерно значительное сужение

Музей прикладного искусства и быта в Хиве

В Музее прикладного искусства можно познакомиться со всем многообразием форм хорезмской керамики. В середине XIX в. она переживала свой новый расцвет. В экспозиции представлены произведения известных мастеров - усто Аллакора, усто Юсупкулола, Искандера Каланта-рова и др. Изделия отличаются художественным своеобразием как в формах, так и в цветовой гамме, преимущественно зеленой. В мотивах росписи керамических изделий мастера из Хорезма используют конкретные предметные изображения - кувшины, ножи, музыкальные инструменты, ружья и т. д. Хорезм славится своим резным деревом.

Музей ремесел (Хива)

Музей ремесел находится в здании медресе Матпана-бая. В нем представлены экспонаты, отражающие быт и орудия труда ремесленников Хорезма. Мастерство кузнецов, оружейников, ювелиров, каменщиков, кожевников, гончаров, ткачей достигло в XIX-XX вв. высокого уровня. Хива славилась своими мастерами-ювелирами медниками, мастерами росписи по дереву, ковроделами. Здесь работали резчики по ганчу чеканщики, существовали дерево отделочные мастерские, мастерские по производству шерстяных тканей, изделий из кожи, было развито искусство набойки на ткани.

Резиденция Ислам Ходжи

Резиденция Ислам-Ходжи, просвещенного советника Асфандияр-Хана, состоит из самого маленького в Хиве медресе (42 худжры-комнаты для учеников) и самого высокого минарета (57 метров). Вместе строения представляют собой необычный, но гармоничный архитектурный ансамбль. В сооружении его принимали участие известнейшие мастера эпохи. Минарет Ислам-Ходжа называют символом Ичан-Калы. На высоте 45 метров имеется смотровая площадка, с которой виден весь город. Отделка минарета глазурованной плиткой придает монументальному строению легкость и изящество. Интерес для любителей архитектуры

Мавзолей Абдал Бобо

Мавзолей Абдал Бобо (Abdolbobo maqbarasi/Абдолбобо мабараси) расположен в восточной части Дишан-Кала, южнее медресе Абдулла Насфуруша, и восточнее медресе Палван Кари. Мавзолей был возведён в честь Абдал Бобо, чьё настоящее имя было Палван Ахмад Замчи. После вторжения арабов, Абдал Бобо стал одним из приверженцев исламской религии в Хиве. После его смерти вокруг места его захоронения, были сооружены зимняя и летняя мечети, минарет Абдал Бобо, пруд. Мавзолей Абдал Бобо выполнен в Бухарском стиле. Абдал Бобо, родом из кишлака Замчи, недалеко от Бухары, был дальним потомком пророка Мухаммада.

Минарет Бика-джан-бика

Минарет Бика-джан-бика (1894 гг.). Он расположен за воротами Ата-дарваза. Это как бы увеличенный вдвое минарет Абдал-бобо. В памяти старожилов сохранилось имя строившего его мастера - усто Авула.

Медресе Ширгази-xана

Медресе Ширгази-хана. Оно построено в 1718-1720 гг. после удачного военного похода Ширгази-хана (1715-1728) на Хорасан. Медресе Шергазыхан — Над входом в двухэтажное здание медресе Шергазыхана надпись на мраморной плите «Смерть от рабов приемлю». История этого медресе трагична. Начало строительства этого здания относится к 1719 году. Тогда, после похода на Мешхед, Шергазыхан пригнал в Хиву около 5 000 персов, затем обращенных в рабов. В это же время был разгромлен отряд Бековича-Черкасского, направленного Петром Первым в Хиву, для установления дипломатических отношений.

Медресе Казы-Калян

Медресе Казы-Калян (1905 г.). Небольшое, незамысловатое по архитектуре Сейчас в его худжрах устроена экспозиция Музея прикладного искусства и быта Хорезма.

Мавзолей Уч-Овлия

Мавзолей Уч-Овлия (XVI в.). Название памятника архитектуры переводится как „Мавзолей Трех святых» Он был построен на некогда загородном кладбище, которое заполнялось вплоть до XX в., погребая под собой нижние части стен здания. Сейчас он стоит за дворцом Таш-хаули. Археологическими раскопками мавзолей освобожден от наслоений. Обширный зал перекрыт куполом на арочных парусах с характерным для Хорезма заполнением углов ячеистыми сталактитами. Граненую нишу в глубине зала венчает сетчато-звездчатый свод «колаб-кари» - единственный пример сложного свода в Хиве.

Музей истории Хорезма имени Аль-Хорезми и Беруни

Музей истории Хорезма имени Аль-Хорезми и Беруни. Построен к юбилею Аль-Хорезми (архитектор С. Сутягин). Экспозиция музея была перевезена из бывшего дворца Таш-хаули. Отдел археологии построен на материалах хорезмской археолого-этнографической экспедиции под руководством известного востоковеда С. П. Толстова. В древности на территории Хорезма существовали высокоциви-лизованные государства. В музее экспонируются археологические находки с древних городищ Койкрылган-кала (III в. до н. э.) и Топрак-кала (VI в. н.э.). В храмовом помещении была найдена скульптура, названная Хорезмская богиня

Дворец Нурулла-бая

В Дишан-Кале (внешнем городе Хивы) имеется немало историко-культурных памятников. В их числе — дворец Нуруллабая, выстроенный в 1906-1912 гг. по приказу Мухаммада-Рахимбая II. Частью дворцового комплекса являются несколько двориков и садов, помещения для судебных заседаний (арзхана), парадные залы и жилые комнаты. Все постройки окружены мощной крепостной стеной, протяженность которой составляет более 650 метров. Через равные промежутки над стеной поднимаются полукруглые башни-гульдаста. К основному дворцовому зданию примыкает медресе и несколько двухэтажных строений