Assign modules on offcanvas module position to make them visible in the sidebar.

Гостиницы Ташкента

Достопримечательности Самарканда

История Самарканда - этого легендарного и неповторимого города - насчитывает свыше 2000 лет. Современный Самарканд - второй город Узбекистана после Ташкента по численности населения и территории, промышленному значению. Расположен в левобережной холмистой части среднего течения реки Зеравшан. Природа одарила Самарканд прекрасным климатом и чистой водой - он раскинулся в одном из райских уголков земли Узбекской. Главной водной артерией города являются река Зерафшан, каналы Даргом, Сиаб, Шау- дар.

Мечеть Биби-Ханым

Соборная мечеть Биби-Ханым: Мечеть Биби Ханым - гигантская соборная мечеть, когда-то самая большая мечеть в Исламском мире и самое большое здание старого Самарканда. Построена по приказу Темура в честь удачного похода в Индию в 1399 году. Строительство продолжалось 5 лет, но ввиду огромных размеров, вскоре мечеть начала разрушаться. Позже, мечеть превратилась в красочный символ Самарканда, окруженный многочисленными легендами. Мечеть Биби-Ханым («старшая принцесса») (раннее название — Масжиди джами) (Bibi-Xonim masjidi) — архитектурный памятник 1399—1404 годов в Самарканде, 

Древнее Городище-Афрасиаб

Городище Афрасиаб (VII век до н.э.-ХШ в.н.э.): Хранит в своих недрах остатки разрушенного монголами древнего Самарканда. Название «Афросиаб» связано с именем героя древнего эпоса «Шахна- ме» - Афросиабом, могучим владыкой Турана. Ныне Афросиаб - огромное скопление безжизненных холмов. Но в далеком прошлом здесь кипела жизнь. Именно этим и объясняется пристальный интерес ученых к городищу Афросиаб. Первые монументальные кладки крепостных стен городища относятся еще к V1I-V1 векам до н.э. У подножья цитадели издревле лежали городские кварталы с жилищами горожан, храмами, 

Некрополь Шахи-Зинда

Некрополь Шахи-Зинда (XIV - XV вв): Он состоит из мавзолеев, последовательно пристраивавшихся один к другому в течение веков. Входной портал Шахи-Зинда, завершающий весь ансамбль, был построен по приказу Улугбека. Надпись над входом гласит: «Это величественное здание основано Абдулазизханом сыном Улугбека - Гурагана, сыном Шах- руха, сына Амира Темура - Гурагана, в 883 г. (1434 г.). Долгое время считалось, что в первом мавзолее слева погребен друг Улугбека, сотоварищ по научной деятельности знаменитый астроном Казы- заде Руми. Однако, исследования ученых доказали, что в этом мавзолее 

Мавзолей Рухабад

Рядом с Гур-Эмиром находится небольшой мавзолей Рухабад (в переводе означает «Обитель духа»), в котором погребен святой X века шейх Бурхониддин Сагараджи, его жена Биби-Халифа и их 10 детей. Бурхониддин Сагараджи вел исключительно праведный образ жихзни, был женат на китайской принцессе и умер в Китае. Тело святого было доставлено в Самарканд и погребено здесь его детьми. Этого хотел сам Сагараджи, который называл Самарканд «городом Бога». Мавзолей построен в 1380 г., по заказу Темура и по совету Мир Сейида Береке. По преданию в куполе мавзолея замурованы 7 волос с головы пророка Мухаммеда. 

Мавзолей Ак-Сарай

Мавзолей Ак-Сарай (XV в). Отсутствие исторических данных делает постройку несколько загадочной. Предполагают, что мавзолей мог служить фамильной усыпальницей для потомков Тимуридов по мужской линии. Она была воздвигнута в 70-х гг. XV в., когда погребения заполнили Гур-Эмир и прилежащие к нему помещения. Внешне Ак-Сарай кажется непривлекательным - лишен декора, купол остался недостроенным. Чувствуется какая-то незавершенность.
Однако с точки зрения архитектурного строительства он является уникальным - здесь использовались новые технические конструкции и приемы.

Обсерватория Улугбека

Обсерватория Улугбека (1428-1429 гг). Сооружена на одном из холмов Самарканда. Это было трехэтажное, покрытое цветными изразцами здание круглой формы диаметром 46 м и высотой не менее 30 м. В главном зале помещался громадный инструмент для наблюдения за Солнцем, Луной и другими светилами небесного свода. Основой обсерватории являлся гигантский угломер (вертикальный круг), радиус окружности которого равнялся 40,212 м., а длина самой дуги составляла 63 м. главный инструмент - секстант - был ориентирован с поразительной точностью по линии меридиана с юга на север. Размеры главного инструмента, 

Возвышенность Чупан-ата

Мазар Чупан-ата (XV в.), расположенный к северо-востоку от Самарканда, был построен в честь мифического святого «отца пастухов», чей культ издавна был популярен в народе, особенно среди скотоводов. Это не надмогильное сооружение, не мавзолей. По своей архитектуре - это мавзолей, хотя археологические вскрытия не обнаружили в нем ни погребения, ни склепа. Мазар венчает скалистую вершину и виден из любой точки города. Архитектура памятника - небольшое помещение, перекрытое внутренним куполом. Имеется также второй наружный купол. По цветовому решению внешнего декора мазар 

Парк Баги-Майдан

Парк Баги - майдан (XV в.) В далеком прошлом у подножья Чупа- натинских склонов был создан один из красивейших загородных парков. Его разбивка была начата при Темуре и завершена Улугбеком. Здесь находился двухэтажный дворец «Чильсутун» (т.е. «сорока колонный»). Среди пышных деревьев сада располагались изящные палатки, павильоны, из которых особенно известным был Фарфоровый павильон (Чини-хана), облицованный сине-белыми плитками китайского фарфора, привезенного из императорских мастерских правителя Китая. Также использовались плитки искусных местных имитаций его на фаянсе, 

МОСТ - ВОДОДЕЛИТЕЛЬ ШЕЙБАНИХАНА

Мост вододелитель (нач. XVI в.). Остатки моста вододелителя через Зерафшан являются памятником материальной культуры, расположенного несколько ниже современного железнодорожного моста. Как свидетельствуют записки посещавших долину географов-путешественников, примерно на этом же месте находился еще более древний мост, построенный при Темуридах, а до него - мост, относящийся примерно к 8-9 вв. Мост вододелитель был построен при хане Шейбани в самом начале XVI века. В настоящее время от моста сохранилась лишь одна кирпичная арка. В 8-9 км к северо- от Самарканда, там, где раскинулся поселок 

Мемориальный комплекс Махдуми Аъзама

Махдуми Аъзам — Махдум-и Аъзам (полное имя Саид Джалал ад-дин Ахмад ал-Касани ад-Дахбеди — Shaykh Ahmad ibn Mawlana Jalal al-Din Khwajagi Kasani ‘Makhdum-i Azam’, (1461—1542) — исламский богослов и мистик из Средней Азии, представитель суфизма, основатель школы «Дахбедия», крупный теоретик и шейх учения Накшбанди. Махдуми Аъзам (Махдум-и Аъзам) родился в 1461 году в городе Касан (Касансайский район) (Ферганская долина), Узбекистан. Генеалогическое древо Махдуми Аъзама восходит к самому пророку Мухаммаду (сав). Он потомок известного богослова и деятеля суфизма Бурханиддин Кылыча.

Ялангтуш Бахадур

Ялангтуш Бахадур также Жалантос Бахадур (в мировой востоковедческой традиции Ялангтуш Бахадур), (1576, Нурата, Бухарское ханство — 1656, Самарканд, Бухарское ханство) — военачальник, бий, политик, правитель крупного удела, наместник (эмир) бухарских ханов в Самарканде. Его имя по всей видимости является прижизненным прозвищем, вариация имени «Ялангтуш Бахадур» дословно переводится как «богатырь с открытой грудью». Происхождение: По одной из версий Жалантос родился в присырдарьинских землях в 1576 году, в родовых кочевьях казахского рода Торткара (племя Алимулы).