Assign modules on offcanvas module position to make them visible in the sidebar.

Гостиницы Ташкента

Достопримечательности Бухары

БУХАРА «Благородная, священная, бесценная. Город - музей, город поэзии и сказки». И это все - о Бухаре. Как магнитом притягивает ее романтический облик туристов со всего земного шара, несмотря на резко континентальный климат. Этот удивительный город с момента образования и до 1920 года не выходил за пределы поставленной в XVI веке мощной крепостной стены. 

Вабкентский Минарет (12 в.)

Минарет в Вабкенте — минарет в городе Вабкент в окрестностях Бухары. В специальной литературе отметается его сходство с бухарским минаретом Калян, но отмечается меньшие размеры и более бедная отделка вабкентского. Минарет снаружи облицован шлифованными кирпичами, расположенными в шахматном порядке. Под фонарем минарета находится надпись, выполненная из резной терракоты, покрытой глазурью. Надпись гласит, что минарет был построен бухарским садром Бурхан ад-Дин Абд-ал Азизом II в 595 году хиджры (1198—1199 года от р.х.)

Культовый ансамбль Гаукушон

Ансамбль Ходжа-Гаукушан — один из крупных архитектурных ансамблей в центре Бухары. Вместе с рядом других построек центральной части города включён в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Своё название ансамбль получил по местоположению: Гаукушон означает «убивающий быков» и до строительства на этом месте располагалась большая торговая площадь Бухары, а ещё раньше бойня. В ансамбль входят медресе и соборная мечеть с высоким и широким в поперечнике минаретом Ходжа Калон, уступавшем по размерам только минарету Калян. Медресе Гаукушон было построено в 1570 году

 Мавзолей Сайфиддин Бохарзи (12 в.)

Как и вся Средняя Азия, Бухара претерпела в XIII в. все бедствия монгольского нашествия. Но уже во второй половине столетия, когда верховным правителем Мавераннахра становится доверенное лицо джагатаидских ханов Масудбек, от имени его и его матери в Бухаре строятся два крупных медресе — Масудийе и Ханийе. Строительная деятельность продолжается здесь в XIV в., от нее дошло два смежных памятника. Один из них связан с погребением шейха Сайфиддина Бохарзи — главы дервишеского ордена, влиятельной фигуры на Среднем Востоке, проживавшим в Бухаре, где он скончался в 1262 г. 

Мавзолей Саманидов (Мақбараи Сомониён, Ismoil Somoniy maqbarasi) — памятник раннесредневековой архитектуры, расположенный в историческом центре Бухары, в парке, разбитом на месте древнего кладбища. Мавзолей строился в IX веке (между 892 и 943). Обнаружен и реставрирован в XX веке. Является одним из архитектурных шедевров Центральной Азии и жемчужиной мирового зодчества. В мавзолее имеется три захоронения, одно из которых принадлежит Ахмаду ибн Исмаилу, сыну Исмаила Самани. Могилы самого Исмаила, строителя мавзолея и основателя Саманидской династии, возможно, в мавзолее нет. 

Мавзолей Чашма - Аюб (12 в.)

Мавзолей Чашма-Айюб (Chashmai-Ayub maqbarasi от перс. ایوب‎ [ajuːb] — Аюб и перс. چشمه‎— источник, букв. — «Источник Аюба (Иова)») — культовое сооружение в центре Бухары, включает в себя мавзолей и священный источник. В настоящее время в нем располагается Музей воды. Мавзолей неоднократно перестраивался на протяжении XIV—XIX веков, табличка из резной терракоты рядом с колодцем сообщает, что мавзолей был построен в 1379—1380 годах при Тамерлане мастерами, вывезенными из Хорезма. Сооружение образовано четырьмя помещениями, расположенными на оси Восток-Запад, каждое помещение

Медресе  Буян-Кули-Хана (13 в.)

Мавзолей Буян-Кули-хана — Бухарский мавзолей, построенный в 1358-м году для тела чингизида хана Буян-Кули, правителя Чагатайского улуса. Мавзолей Буян-Кули-хана находится рядом с мавзолеем Сайф ад-Дин Бохарзи. Архитектурные особенности: Мавзолей — небольшое прямоугольное здание, находящееся в районе Файсахан города Бухара. Фасад Здание украшено порталом, сделанным заподлицо с поверхностью стен. Портальная ниша открывается в первый зал, квадратное в плане помещение со сторонами 6 на 6 метров, над этим залом воздвигнут купол на парусах.

Медресе Абдуллазиз - Хана (15-16 в.)

Медресе Абдулазис-хана (1652 в.). Воздвигнутое на единой оси с медресе Улугбека, значительно превосходит его и масштабами, и богатством. Это медресе с четырех айванным двором, с портальным входом, угловыми гульдаста и с лоджиями-нишами вокруг двора и по фасаду. Плафоны покрывает роспись в технике «кундаль». Для придания входному порталу особой стройности, он развит по вертикали, что нарушает гармонию пропорций и портал, кажется чрезмерно вытянутым, а боковые крылья тяжеловесными. Лепнина сталактитов обильна, но суха и монотонна.

Медресе Ибрагима Охунда

Из истории памятника: Медресе Ибрагима Охунда было построено в 1884 году и входило в ансамбль, состоящий из мечети Ой-Бинок и медресе Мухаммад Наби. Это двухэтажное сооружение с внутренним двором, вымощенным квадратным кирпичом, состоящее из 38 худжр. Медресе располагалось в квартале Ой-Бинок, который состоял из 35 домов, жители которого занимались торговлей. Из истории музея: Экспозиция музея была построена в 1995 году и рассказывает о Варахше – городе, процветавшем в раннее средневековье (IV-VII в.в. н.э.). Варахша являлась резиденцией правителей Бухары – бухар-худатов 

Медресе Мири Араб (16 в.)

Медресе Мири Араб (Mir-i Arab mаdrаsasi, перс. مدرسهٔ میر عرب‎ Madrasa-ye mir-e arab) — исламское образовательное, духовно-просветительское и мемориально-культовое сооружение XVI века в Бухаре (Узбекистан). Часть архитектурного ансамбля Пои Калян. В 1993 году в числе других достопримечательностей Бухары внесено в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО в Узбекистане. Медресе Мири Араб предположительно было построено шейхом тариката Накшбандия Сайидом Абдуллой аль-Йамани Хазарамавти, духовным наставником удельного правителя Бухары эмира Убайдулла-хана и идейным вдохновителем 

Медресе Модари-Хан

Кош – Медресе состоит из двух противолежащих через улицу медресе: Модари -хан (1566/67 г.) и Абдуллана (1588-1590 гг.). Первое из них небольшое, двухэтажное; главный фасад, имеет скос в соответствии с участком застройки и направлением ранее сложившейся улицы. Двор двух айванный, в углах расположены дарсханы, на углах главного фасада - башенки- гульдаста. Скромный декор из резных кирпичей и плит майолики украшает этот фасад. В период правления Шейбанида Абдула-ханаII (1557-1597г.)  в Бухаре был возведён архитектурный ансамбль Кош-Медресе из двух противостоящих медресе. 

Медресе Надир - Диван - Беги

Медресе Надир Диван беги (1622 г.), было изначально построено как караван-сарай, но в 1630 г. было преобразовано в медресе. Интересно хорошими пропорциями фасада и остатками изображений ланей, фантастических птиц в тимпанах арок. Всё же надворная часть медресе несколько шаблонна. В наши дни во дворе для туристов устраиваются концерты мастеров Бухары, показ модной одежды, выполненных сугубо из натуральных тканей Узбекистана, которую можно приобрести по окончанию демонстрации. Зачастую работники турфирм организуют в этом месте и ужин национальной кухни.

Караван-сарай Малик Рабат

Рабат Малик, Рабате Малик (Rabat-e Mâlik от араб. رباط  ribāṭ — рибат, караван-сарай, укрепленный лагерь, араб. ملك malik) — арабский монархический титул, букв. — «Царская Крепость»), — средневековый караван-сарай, развалины которого находятся в окрестностях города Навои. География: Рабат-и Малик находится в 23-х километрах к западу от центра города Навои и примерно в ста километрах к северо-востоку от Бухары. В средние века в этих метах проходил отрезок Великого шелкового пути, ведущий из Самарканда в Бухару, что и обусловило постройку укрепленного рибата, получившего название Рабат-и Малик. 

Бухарский фольклор

К вечеру Бухарскому фольклору народ становится еще больше. Все спешат после экскурсионного дня стать участником этого праздничного действа. Специально для гостей фестиваля организовывается зрелищная концертная программа, где танцевальные коллективы сменятся показом национальной одежды от бухарского театра моды "Овация".

Ансамбль Чор-Бакир (15 в.)

Чор Бакир (XVI в. - XX в,), популярен среди местных жителей. Там захоронен ходжа Абу Бакр Саъада. В свое время правнук суфия взялся за благоустройство мазара. Важным элементом в ансамбль входит зелень деревьев и газонов. Сделал разбивку на «чор бог» - что означало «четыре сада», и от мазара была высажена зеленая аллея до самого города - Хиабан. Застройка продолжалась долгое время и постепенно вдоль традиционного коридора стали возникать фамильные склепы. Здесь имеется весь комплекс - ханака. мечеть, медресе. Масштабную значимость сооружений подчеркивает минарет, возведенный в XX в.

Ансамбль Поки Калян Минарет Калян (12 в.)

Пои Калян (Poi Kalon аnsambli) — архитектурный ансамбль, расположенный у подножия минарета Калян. Комплекс состоит из трёх сооружений, построенных в XII — XVI веках: минарет Калян, мечеть Калян и медресе Мири Араб. Пои Калян находится на парадной площади Регистан и является центральным архитектурным ансамблем Бухары. История: Соборная мечеть с минаретом находились в Бухаре с момента завоевания Трансоксании арабами в VIII, находилась мечеть у подножия городской цитадели. В XII веке Арслан хан задумывает грандиозное переустройство города: он разбирает городской дворец, находившийся на улице