Assign modules on offcanvas module position to make them visible in the sidebar.

Гостиницы Ташкента

Мавзолей Саида Алауддина

Мавзолей Сейида Аллауддина (XIV в.). Этот вросший в землю известный двухкамерный памятник зодчества находится между медресе Мухаммад-Амин-хана и Матнияз-диван-беги. Небольшая усыпальница с уникальным майоликовым надгробием была построена в первой половине XIV в., а в XIX столетии к ней с запада был добавлен просторный зал - зиаретхана с портальным входом. Надгробие в гурхане выполнено в хорезмских традициях XIV в. В центре Ичан-Калы оказался сейчас обширный архитектурный комплекс (1810 - 1913 гг.), выросший возле могилы замечательного поэта Пахлаван-Махмуда, жителя Хивы

(1247 - 1325 гг.). Он был также знаменитым борцом и ремесленником - мастером по шитью шуб.
Имя богатыря легенда превратила в пира - покровителя Хивы. У Бабура о нем сказано: Одним из бесподобных людей того времени был Пахлаван Мухаммед Бу Сайид. Он был выдающимся борцом, а также слагал стихи ... Пахлаван Мухаммед был человек, приятный в беседе; сочетание с ремеслом борца таких свойств - весьма удивительно». Поэт-гуманист воспевал нравственную чистоту человека, клеймил угнетателей. Пахлаван был похоронен во дворе своей мастерской, и со временем эта могила стала основой обширного кладбища. Существующий вход в архитектурный комплекс был оформлен, как свидетельствует надпись на двери, в 1113 г. хиджры (1701 г.) постройкой Шахнияз-ханом купольного киоска - дарваза-ханы. Усыпальница и надгробие Пахлаван-Махмуда подобно ханским, были „одеты» со временем хивинскими сине-голубыми майоликовыми облицовками. Майолика высочайшего художественного достоинства покрывает все стены и купола внутри этого здания, которое было расширено еще и в 1825 г. пристройкой восточной галереи. Среди эпиграфических орнаментов есть и философские изречения, например, Человеком не станешь, пока не послужишь человечеству». Строительные надписи сообщают нам имена мастеров, возведших и украсивших майоликой этот великолепный памятник зодчества. Вокруг дворика перед мавзолеем была возведена мечеть-айван. Паломники из дальних мест находили приют в худжрах-кельях. Предусмотрена была и трапезная - ошхона с кухней. В 1913 г. во дворе перед мавзолеем был построен современный двухэтажный корпус. В одном из его помещений устроили роскошную усыпальницу Исфендияр-хана. В конце XIX в. кладбище за мавзолеем оградили постройкой четырех карихана и медресе Якуббай-ходжа. Карихана - благотворительные заведения - служили домом приютом для слепых; из-за сильных пыльных ветров в Хорезме было великое число глазных заболеваний. Карихана занимает Бухарскую улицу, обходящую с тыла комплекс Пахлаван-Махмуда. По архитектуре они соединяют в себе черты жилища и малого медресе.