Assign modules on offcanvas module position to make them visible in the sidebar.

Гостиницы Ташкента

Мемориал Палван Махмуда

Мемориал Палван Махмуда. Масштабный архитектурный комплекс мавзолея Палван (Пахлаван)-Махмуда располагается в центральной части внутреннего города Ичан-Кала. Почти из любой точки виден бирюзовый купол мавзолея, увенчанный золотым шаром. Мемориал Пахлаван-Махмуда - один из лучших образцов средневекового зодчества Средней Азии, символ Хивы. Мемориал выстроен над могилой известного хивинского поэта, философа и борца Пахлаван-Махмуда, жившего в 13-14 веках и считающегося святым покровителем города. К небольшому первоначальному зданию пристраивались

мечеть, медресе, затем мемориал стал усыпальницей хивинских ханов. Нынешний облик комплекс обрел после радикальной перестройки в начале 19 века. Сейчас это популярное место паломничества и культовый центр. Стены здания отделаны майоликовой облицовкой, представляют интерес резные двери и отделка надгробия Пахлаван-Махмуда из керамической мозаики.

Мавзолей Пахлаван Махмуда — архитектурный комплекс в Хиве (Узбекистан), одно из лучших произведений хивинской архитектуры середины XIX века, выполненное в традициях хорезмского зодчества до Тимуровского времени.
Легенда: Пахлаван Махмуд, живший в XIII веке, был местным поэтом из простых ремесленников, прославившимся также богатырской силой непобедимого борца и способностью к исцелению людей. Его могила находилась на кладбище позади Джума-мечети. Местная устная традиция содержит описание многих подробностей, связанных с жизнью и подвигами Пахлаван Махмуда. С давних времен его почитают здесь как пира, то есть святого покровителя города.
Зодчие: Первоначально здание мавзолея было скромным, но, поскольку это место превратилось в популярное место паломничества, вскоре здесь были построены мечети и ханака, где паломники также совершали молитвы, и, кроме того, имелись жилые и другие помещения для устройства необходимых бытовых условий. Постепенно мавзолей превратился в величественное сооружение, с самым большим куполом в Хиве, покрытым голубой глазурованной плиткой со сверкающей позолоченной верхушкой. Во время правления Алла-Кули-хана здание было украшено майоликовой облицовкой.
В 1810 году строительством руководил мастер Адина Мухаммад Мурад из Хазараспа. Майоликовая облицовка датируется 1825 годом, когда Нур Мухаммадом была построена другая сторона галереи, сыном Усто Каландар Хиваки и Суфи Мухаммадом, сыном Абдал Жаббар. Автором рисунков был Абдулла Джин, Надир Мухаммад сделал резную деревянную дверь в 1893—1894 гг. Строительство великолепного архитектурного комплекса была завершено сооружением айванов с резными колоннами в юго-восточной части двора.
Ранний мавзолей Пахлаван-Махмуда был перестроен в 1810 г. Мухаммад Рахим-ханом I (1806—1825). Новый мавзолей включил в себя старую усыпальницу и ханаку с высоким двойным куполом, силуэт которой стал одним из главных символов Хивы. Перед входом в мавзолей был устроен поминальный двор, и ворота старого кладбища стали входным порталом мемориала Пахлаван-Махмуда. В начале XX в. по заказу Асфандияр-хана (1910—1918) на западной стороне двора была построена двухэтажная корихона, а на восточной стороне — летняя айванная мечеть. В майоликовую облицовку мемориала включено много картушей с религиозными изречениями, стихами Пахлаван-Махмуда и именами мастеров.
Архитектурный ансамбль: Могила Мухаммада Рахим-хана в комплексе мавзолея Пахлаван Махмуда. В XVII веке, входной портал в мавзолей был построен на южной стороне.
В 1719 году, Шергази-хан, строя новое медресе к югу от кладбища, ориентировал его на Мавзолей Пахлаван Махмуда. В 1810 году, после удачного похода на Кунград, Мухаммад Рахим-хан I решил радикально изменить ансамбль. Позднее сооружение протянулось на восток и частично на юг от первоначального мавзолея. В пристроенном к мавзолею семейном склепе стали хоронить членов ханской семьи. Мраморные надгробья Абулгази-хана (1663) и Ануша-хана (1681) были перенесены в новое здание и были установлены следом за погребальной нишей Мухаммад Рахим-хана. В 1913 году во дворе перед мавзолеем построили двухэтажное здание. Погребальные склепы матери и сыновей Исфандияр-хана, а также и место для погребения самого Исфандияра расположены в комнатах этого здания. Согласно принятой версии, Асфандияр, умер за пределами Ичан-Кала, во дворце Нуруллабая, и не был похоронен в приготовленном для него месте. Его сына Темура Гази, которого отравили, тоже похоронили не здесь, а в мавзолее Саид Махирий Жахана, рядом с дедом.